*
Моя подруга однажды взяла домой двух котят, которые со временем выросли в двух огромных котов. Через два года она продала свой дом. Поскольку взять котов с собой не было возможности, а новых хозяев для них не нашлось, оставалось единственное – отнести их в ветеринарную больницу, чтобы их там усыпили.
читать дальшеКогда мы наконец подъехали к больнице, она взяла черного кота на руки и вышла из машины. Кот играл с ней, когда она толкнула тяжелую входную дверь.
Я взглянул на Макса – второго кота и автоматически открыл вторую дверь.
-Беги, Макс, беги! – Он выпрыгнул из машины и помчался через улицу, стелясь над землей, как настоящая дикая кошка.
Этот инцидент стал для меня символом.
Я считал себя похожим на кота Макса, чересчур разбалованного, одомашненного всеми возможными способами, и все же надеялся, что однажды человеческий дух сможет овладеть всем мои существом точно так же как дух кота овладел разжиревшим и бесполезным телом Макса.
- Ты, кажется, веришь, что сумеешь воспользоваться своим шансом, как это сделал Макс?- спросил Дон Хуан.
- Да, я надеюсь.
-Боюсь, что ты все еще не понял, - сказал он почти шепотом и пристально посмотрел на меня.
- Как насчет другого кота?- спросил он.
- А? Другого кота?
Я забыл о нем. Мой символ касался только Макса. Другой кот не имел ко мне никакого отношения..
- Но он имеет! - воскликнул Дон Хуан.
- Как же другой кот, который игриво лизал руки, несущие его к року. Это был тот кот, который пошел к своей смерти доверчиво, полный своих кошачьих суждений.
Ты думаешь что похож на Макса, и поэтому ты забыл о другом коте. Ты даже не знаешь его имени.
НО ВЕДЬ БЫЛ И ДРУГОЙ КОТ, и вместо того чтобы бежать, спасая свою жизнь, и использовать каждый шанс, ты, может быть, так же идешь навстречу смерти, наполненный своими суждениями.
-Мы должны верить, что у Макса было достаточно личной силы, чтобы понять нависшую над ним опасность и сознательно выбрать, по крайней мере, место своего конца. Но был и другой кот, как есть и другие люди, которые встретят свою смерть в одиночестве, не осознавая ее, глядя на унылые стены своей опостылевшей комнаты.
*
(с) Кастанеда (сокращено)